Стремительно изменяющаяся ситуация заставляет искать новые пути и технологии обучения в вузе, в том числе и по иностранным языкам.
Сочетание традиционных методик обучения с современными информационными возможностями позволяет студентам гораздо эффективнее усваивать материал, считает заведующая кафедрой «Иностранные языки» Ольга Африкановна Демина. По ее инициативе на базе ИПТТиПК было организовано обучение преподавателей кафедры по программе повышения квалификации «Технологии смешанного обучения в преподавании иностранного языка: проектирование и организация учебного процесса». Русскоязычный термин «смешанное обучение» представляет собой дословный перевод английских слов blended learning. Обратим внимание, что в английской версии употребляется именно слово learning — учение, т.е. процесс получения знаний и умений, в котором обучающийся является активно действующим субъектом.
Объем программы составил 72 часа. Разработчик программы – кандидат психологических наук, доцент кафедры «Иностранные языки» СГУПС И.А. Тепленёва. В ходе обучения рассматривались такие актуальные темы как: «Модели смешанного обучения. Адаптация моделей к конкретным условиям образовательной практики», «Технология «перевернутого класса»», «Приемы адаптации содержания обучения под возможности конкретной электронной обучающей платформы» и другие. При реализации программы применялась технология смешанного обучения, где наряду с такими традиционными методами, как деловая игра, групповая работа, элементы тренинга и др., применялись методы электронного обучения. Итоговая работа представляла собой защиту проекта.
В анкетах обратной связи обучающиеся отметили, что «обучение очень своевременное и актуальное, ориентировано на практику. Глубокая проработка материала позволяют найти лучшее решение для своего поля профессиональной деятельности. Большое спасибо И.А. Тепленёвой за отличную подготовку и детальную проработку предоставленного материала, за умение сплотить слушателей программы и ориентировать их на достижение единого результата».